/news/41_24-04-2020.html

ФНС подтвердила перенос оплаты НДС за I кв 2020 на 6 мая вместо 27 апреля

24.04.2020

ФНС подтвердила перенос оплаты НДС (первого из трех квартальных платежей) за I кв. 2020 на 6 мая вместо изначального 27 апреля (первый рабочий день после 25 апреля, который пришелся на субботу) для части налогоплательщиков. Таким образом, можно говорить об относительной сбалансированности отсрочки по сдаче декларации (до 15 мая) с началом периода уплаты начисленного налога.

Объяснена такая льгота для бизнеса тем, что 27 апреля в этот раз приходится на «нерабочие» дни до 30 апреля несмотря на то, что точный статус «нерабочих» дней по сравнению с выходными и праздничными не имеет четкого и однозначного определения в законодательстве.

Кто сможет воспользоваться правом на отсроченный платеж? Фискальное ведомство называет организации, которые не работают в течение апреля по причине карантина и самоизоляции сотрудников. Все остальные «стратегически важные» компании, которые должны продолжать работу (включая аптечные организации, продуктовые магазины, ритейл «жизненно необходимых товаров», предприятия с непрерывным циклом, отвечающие за безопасность и так далее) платят НДС в обычные сроки, то есть первый платеж должен быть отправлен до 27 апреля включительно.

В чем заключается противоречие? С одной стороны, опция применима ко всем плательщикам НДС, кроме тех, которые были в стандартном рабочем цикле. Но следует ли из этого, что все остальные тут же получают право на отсрочку первого платежа? Ведь неясно, возникнет ли позднее со стороны налогового ведомства требование «подтвердить нерабочий статус» в течение апреля. Например, отсутствием платежей или реализаций. Первое легко проверить по банковской выписке и данным онлайн-касс, второе по грядущей отчетности за второй квартал (полугодие).

Кроме того, не совсем ясно, планируется ли перенос следующих двух плановых платежей. Исходя из такой же логики, можно ожидать, что продление карантина до конца мая также должно привезти к переносу платежа с 25 мая на первый же рабочий день в июне.

В итоге, хотя противоречие формулировок должно толковаться в пользу налогоплательщика, при использовании отсрочки по НДС организацией, которая хоть и частично и на удаленном режиме, но фактически продолжала работать в течение апреля, возникает риск получения претензий от налоговой в виде пеней. Хочется надеяться, что этого вопроса не возникнет, несмотря на тревоги ряда юристов по данному аспекту.

← Вернуться к списку новостей