Что делать, когда нужно подключить ЭЦП, а все компании на карантине и вне офиса?
01.04.2020
Что делать, когда нужно подключить ЭЦП для сдачи отчетности, участия в торгах или для организации электронного документооборота, а все компании на карантине и вне офиса? Причем как заказчики, так и возможные исполнители.
Обычный алгоритм подключения цифровой подписи в «мирное время» подразумевает предварительную отправку всех документов по e-mail, предоплату счета на подключение, передачу подлинников (анкета с реквизитами, заверенные копии учредительных документов, заявления на получение сертификата) в офис поставщика услуги плюс личный визит будущего владельца цифровой подписи или его представителя по доверенности.
Вопрос неисполнимости традиционного протокола подключения в настоящий момент решается через отправку только сканов по электронной почте, а вместо личного визита рядом поставщиков ЭЦП допускается собеседование с владельцем подписи (реже представителем) по видеосвязи. При этом обязательна передача подлинников в ближайшее время после завершения карантина, равно как и личное посещение офиса подписантом, если поставщик сочтет это необходимым для верификации. В ином случае ранее выданная подпись аннулируется также в кратчайшие сроки без возмещения расходов.
Таким образом, даже в условиях вынужденного карантинно-удаленного режима можно успешно подключать все необходимые для работы электронные сервисы. Достаточно связаться с интересующим вас поставщиком, чтобы убедиться в наличии данной опции.
← Вернуться к списку новостей